Присоединяйтесь
к нам в соц. сетях

Задать вопрос эксперту сайта

Какие виды масел существуют и какие лучше выбрать для лодочных двухтактных двигателей?

Разнообразие смесейОтдых на воде становится все более популярным. Будь это обычная река, озеро или же огромные моря и океаны, без лодки не обойтись.

ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем

Надежный дедовский способ! Рыба клюет как бешенная! Если окунуть наживку в...

Читать подробнее ...

Их используют для ловли рыбы, для путешествий и даже для спортивных соревнований.

Одним из важнейших элементов становятся топливно-мастильные вещества для двухтактных моторов.

От них во многом зависит работоспособность плавсредства.

Какие существуют разновидности?

Сегодня на рынке существует два главных вида масла для двухтактных двигателей лодки – минеральное и синтетическое. Среди любителей отдыха на воде нет единого мнения, какой вариант лучше выбирать, у каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

к оглавлению ↑

Минеральное

Минеральная смесьДанный вид применяют для механизмов с инжекторной подачей.

Также они хорошо подходят для моторов, которые используют смесь бензина и масла.

При помощи специальных веществ можно снизить риск загрязнения поршней, и свести к минимуму потерю работоспособности двухтактных двигателей.

Также минеральный вид уменьшает количество токсичных отходов. Его рекомендуют для любой техники с наличием двухтактных моторов, начиная от бензопил и газонокосилок, заканчивая лодками и снегоходами.

Преимуществами минерального вида являются:

  • Отличное взаимодействие с разными типами топлива, при этом нет гелеобразования;
  • При сгорании веществ, свечи зажигания остаются чистыми;
  • Не нарушается теплоотвод;
  • Предназначается для двухтактных двигателей с впрыском и для механизмов, что используют смесь топливно-мастильных веществ;
  • Нет загрязнения мотора;
  • При работе двигатель издает меньше шума;
к оглавлению ↑

Синтетическое

Также весомую популярность набирает синтетический продукт. Он полностью состоит из олефинов и прочих веществ.

Синтетическая смесь

Появление такого варианта образовалось из-за двух проблем: не экологичность минеральных вариантов и постоянное повышение мощности лодочных двигателей, которые требовали более надежного вещества.

Для новых двухтактных моторов нужно вещество, что характеризуется высокой текучестью, а это необходимо для хорошей работы в системах «автомикс». Также оно должно смазывать детали двигателя и полностью сгорать. Экологи же требуют от таких веществ быстрого расщепления и минимального выброса токсичных элементов.

Все эти нюансы учитывают производители синтетического масла. Такой вариант считается более стабильным и надежным.

Это учитывают и компании, которые занимаются производством и продажей масел и двигателей. Все они понемногу переключаются на синтетический вариант. Это обусловлено и рыночными факторами.

Цены на нефтепродукты весьма нестабильны, в отличие от стоимости производства олефинов. Но, стоит отметить, что для обычных покупателей синтетический вариант пока стоит больше минерального.

к оглавлению ↑

Чем отличаются данные виды?

Кроме розничной стоимости, у этих видов есть еще и другие отличия. Самые главные – в составе. Что минеральные, что синтетические вещества, могут содержать одинаковые присадки, отличается только основа.

Нефтяная основаИзобретатели минерального масла не утрудняли себя в химических формулах, и для своего продукта выбрали нефть.

В синтетике все наоборот – основные вещества это специфические химические соединения, которые еще именуют олеиновыми полимерами, спиртами и эфирами.

Каждая компания по-разному подходит к выбору ингредиентов.

Часто для двухтактных двигателей делают продукт, в котором синтетические вещества составляют 30% продукта. На упаковках такого вещества часто встречается надпись «Synthetic».

Это можно назвать и рекламным трюком, ведь покупатель сразу примется его приобрести. На самом деле, к синтетике его не относят, и оно не намного лучше обычного минерального.

Другое дело, если на посудине с маслом есть обозначение «Fully Synthetic». В таком виде продукта, пропорция синтетических веществ составляет в большинстве случаев 100%.

Fully SyntheticНо иногда и тут производители хотят схитрить, добавив немного нефтяного вещества.

На качество работы двухтактных моторов такая добавка не повлияет. Ухудшиться разве экологичность и скорость разлагаемости продукта.

Но, тем не менее, несправедливо, когда цена идет за 100% синтетики, а получается только 90.

Чтобы этого избежать, стоит пользоваться продуктами надежных производителей, к которым относят компании Echo, Мотюль и Ямаха. Многие владельцы лодочных суден выбирают именно этих производителей.

к оглавлению ↑

Что такое присадки и для чего они нужны?

Присадки для мотораОчень часто владельцы лодочных средств часто используют разнообразные присадки для масла.

Начать стоит с того, что все «присадки» уже должны быть в составе масла уважающего себя производителя.

Об этом говорят и представители компании Ямаха.

Все, что продается дополнительно можно назвать только «добавками».

Но, опять-таки ради привлечения покупателей, термины часто перекручивают. Такие добавки существуют для самых разных целей, но все они характеризуются двумя главными моментами:

  • Такая химия непременно повредит лодочному двигателю, и рано или поздно его придется ремонтировать или выбросить на свалку;
  • Присадки могут обеспечить моментальный эффект.

Данные вещества могут вернуть работоспособность двигателя или снизить расход масла, но эффект этот хоть и придет быстро, но также быстро и закончится.

Изменение свойств мотораПринцип работы любой присадки – это изменения состава масла для лодочных двигателей. То есть, чтобы избавиться от большого расхода масел, нужно просто добавить чудо-присадку.

Расход действительно снизится, но какой ценой?

Добавка сгустит консистенцию вещества и образует слой пленки, из-за которого и можно сэкономить материалы.

Но со временем это только засорит двигатель, и при отказе от присадок ситуация станет еще хуже, чем до их использования. Множество моторов становятся буквально зависимыми от различных химических добавок.

к оглавлению ↑

Особенности применения других масел

Почему мастильные вещества разделяют на разные виды? Этот вопрос мучает многих, и люди часто совершают ошибку, заливая то вещество, которое находится под рукой, или то, что дешево стоит.

Налет на внутренних частяхПоследствия такого процесса можно описать на примере использования вещества для четырехтактных моторов в лодочных конструкциях с двухтактным движком.

На внутренних частях мотора появится налет. Самыми уязвимыми станут камера сгорания и поршень.

Этот злокачественных налет образуется при сгорании топливо-мастильных веществ.

После этого, они превращаются в абразив, который разрушает механизм. Сравнить его можно с наждачной бумагой, которая постоянно будет тереть элементы мотора. Со временем, форма деталей измениться и они не смогут выполнять свои функции.

Также применение других масел может образовать сажу, которая помешает движению поршней, и соответственно снизит мощность мотора. При этом сама сажа никуда не денется, а наоборот, будет все время накапливаться.

к оглавлению ↑

Какой вид масел взять?

Чтобы правильно выбирать мастильное вещество для двухтактных лодочных моторов, в первую очередь нужно обратиться к инструкции. Именно там указан вид масла, который лучше всего подойдет для конкретного плавсредства.

Замена смесиЕсли нет инструкции или в ней не указаны эти параметры, то следует руководствоваться определенными стандартами.

Если у двухтактных моторов нет системы «автомикс», то подойдет любой современный минеральный вид масла.

Если данная система присутствует, то среди минеральных продуктов следует выбирать те, что соответствуют автоматической подаче. В частности, такое веществе выпускает фирма Ямаха.

Для самых современных лодочных моторов лучше использовать синтетический продукт. Он продлит срок службы лодки и будет радовать эксплуатационными характеристиками. С покупкой масел не возникнет никаких проблем. Купить его можно на рынке, в автомагазинах и в интернете.

Минеральный вариант будет стоить в среднем 250-400 рублей за литр, а синтетический – 120-200 рублей за 200 миллилитров. Чтобы лодка служила долго и надежно, нужно подбирать те мастильные вещества, которые подходят для класса двигателя и вида бензина.

Также лучше удержаться от использования всяческих присадок. Здоровье двигателя зависит от ухода за ним.

Что делать если летом не клюет рыба?

Сколько раз приходилось возвращаться домой без улова, а если что-то и словил, то хватало этого разве что коту. Плохое место, не та погода, нужно было вчера приходить...

Вам не интересны такие отмазки? Тогда рекомендуем ознакомиться с историей Андрея Захарова, в которой он делится своим новым методом, с помощью которого он обеспечил себе отличный клев и большой улов – не меньше 20 кг за день. Читать далее...

Рекомендуем прочитать:
загрузка...
Яхов Святослав
Яхов Святослав
Эксперт проекта TvoyaRybalka.ru
Статья помогла вам?
Дайте нам об этом знать - поставьте оценку
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...Loading...
Комментарии:

Ищя для себя все новые виды прикормки и активаторы клева рыбы наткнулся на статью Андрея Захарова. Автор рассказывал об опыте ловли с активатором клева, вокруг которого в последнее время ведется много разных дискуссий. Вдохновленный статьей, решил купить и себе. Приехав на рыбалку на ставок приступил к обмеру глубины, структуры и рельеф дна специальной удочкой. Найдя подходящий участок для ловли приступил к замесу прикормки. Смешав все компоненты приступил к ловле. Улов меня порадовал. Кому интересно, вот ссылка на статью.