
Отдых на воде становится все более популярным. Будь это обычная река, озеро или же огромные моря и океаны, без лодки не обойтись.
Их используют для ловли рыбы, для путешествий и даже для спортивных соревнований.
Одним из важнейших элементов становятся топливно-мастильные вещества для двухтактных моторов.
От них во многом зависит работоспособность плавсредства.
Какие существуют разновидности?
Сегодня на рынке существует два главных вида масла для двухтактных двигателей лодки – минеральное и синтетическое. Среди любителей отдыха на воде нет единого мнения, какой вариант лучше выбирать, у каждого вида есть свои преимущества и недостатки.
к оглавлению ↑Минеральное
Данный вид применяют для механизмов с инжекторной подачей.
Также они хорошо подходят для моторов, которые используют смесь бензина и масла.
При помощи специальных веществ можно снизить риск загрязнения поршней, и свести к минимуму потерю работоспособности двухтактных двигателей.
Также минеральный вид уменьшает количество токсичных отходов. Его рекомендуют для любой техники с наличием двухтактных моторов, начиная от бензопил и газонокосилок, заканчивая лодками и снегоходами.
Преимуществами минерального вида являются:
- Отличное взаимодействие с разными типами топлива, при этом нет гелеобразования;
- При сгорании веществ, свечи зажигания остаются чистыми;
- Не нарушается теплоотвод;
- Предназначается для двухтактных двигателей с впрыском и для механизмов, что используют смесь топливно-мастильных веществ;
- Нет загрязнения мотора;
- При работе двигатель издает меньше шума;
Синтетическое
Также весомую популярность набирает синтетический продукт. Он полностью состоит из олефинов и прочих веществ.
Появление такого варианта образовалось из-за двух проблем: не экологичность минеральных вариантов и постоянное повышение мощности лодочных двигателей, которые требовали более надежного вещества.
Для новых двухтактных моторов нужно вещество, что характеризуется высокой текучестью, а это необходимо для хорошей работы в системах «автомикс». Также оно должно смазывать детали двигателя и полностью сгорать. Экологи же требуют от таких веществ быстрого расщепления и минимального выброса токсичных элементов.
Все эти нюансы учитывают производители синтетического масла. Такой вариант считается более стабильным и надежным.
Это учитывают и компании, которые занимаются производством и продажей масел и двигателей. Все они понемногу переключаются на синтетический вариант. Это обусловлено и рыночными факторами.
Цены на нефтепродукты весьма нестабильны, в отличие от стоимости производства олефинов. Но, стоит отметить, что для обычных покупателей синтетический вариант пока стоит больше минерального.
к оглавлению ↑Чем отличаются данные виды?
Кроме розничной стоимости, у этих видов есть еще и другие отличия. Самые главные – в составе. Что минеральные, что синтетические вещества, могут содержать одинаковые присадки, отличается только основа.
Изобретатели минерального масла не утрудняли себя в химических формулах, и для своего продукта выбрали нефть.
В синтетике все наоборот – основные вещества это специфические химические соединения, которые еще именуют олеиновыми полимерами, спиртами и эфирами.
Каждая компания по-разному подходит к выбору ингредиентов.
Часто для двухтактных двигателей делают продукт, в котором синтетические вещества составляют 30% продукта. На упаковках такого вещества часто встречается надпись «Synthetic».
Это можно назвать и рекламным трюком, ведь покупатель сразу примется его приобрести. На самом деле, к синтетике его не относят, и оно не намного лучше обычного минерального.
Другое дело, если на посудине с маслом есть обозначение «Fully Synthetic». В таком виде продукта, пропорция синтетических веществ составляет в большинстве случаев 100%.
Но иногда и тут производители хотят схитрить, добавив немного нефтяного вещества.
На качество работы двухтактных моторов такая добавка не повлияет. Ухудшиться разве экологичность и скорость разлагаемости продукта.
Но, тем не менее, несправедливо, когда цена идет за 100% синтетики, а получается только 90.
Чтобы этого избежать, стоит пользоваться продуктами надежных производителей, к которым относят компании Echo, Мотюль и Ямаха. Многие владельцы лодочных суден выбирают именно этих производителей.
к оглавлению ↑Что такое присадки и для чего они нужны?
Очень часто владельцы лодочных средств часто используют разнообразные присадки для масла.
Начать стоит с того, что все «присадки» уже должны быть в составе масла уважающего себя производителя.
Об этом говорят и представители компании Ямаха.
Все, что продается дополнительно можно назвать только «добавками».
Но, опять-таки ради привлечения покупателей, термины часто перекручивают. Такие добавки существуют для самых разных целей, но все они характеризуются двумя главными моментами:
- Такая химия непременно повредит лодочному двигателю, и рано или поздно его придется ремонтировать или выбросить на свалку;
- Присадки могут обеспечить моментальный эффект.
Данные вещества могут вернуть работоспособность двигателя или снизить расход масла, но эффект этот хоть и придет быстро, но также быстро и закончится.
Принцип работы любой присадки – это изменения состава масла для лодочных двигателей. То есть, чтобы избавиться от большого расхода масел, нужно просто добавить чудо-присадку.
Расход действительно снизится, но какой ценой?
Добавка сгустит консистенцию вещества и образует слой пленки, из-за которого и можно сэкономить материалы.
Но со временем это только засорит двигатель, и при отказе от присадок ситуация станет еще хуже, чем до их использования. Множество моторов становятся буквально зависимыми от различных химических добавок.
к оглавлению ↑Особенности применения других масел
Почему мастильные вещества разделяют на разные виды? Этот вопрос мучает многих, и люди часто совершают ошибку, заливая то вещество, которое находится под рукой, или то, что дешево стоит.
Последствия такого процесса можно описать на примере использования вещества для четырехтактных моторов в лодочных конструкциях с двухтактным движком.
На внутренних частях мотора появится налет. Самыми уязвимыми станут камера сгорания и поршень.
Этот злокачественных налет образуется при сгорании топливо-мастильных веществ.
После этого, они превращаются в абразив, который разрушает механизм. Сравнить его можно с наждачной бумагой, которая постоянно будет тереть элементы мотора. Со временем, форма деталей измениться и они не смогут выполнять свои функции.
к оглавлению ↑Также применение других масел может образовать сажу, которая помешает движению поршней, и соответственно снизит мощность мотора. При этом сама сажа никуда не денется, а наоборот, будет все время накапливаться.
Какой вид масел взять?
Чтобы правильно выбирать мастильное вещество для двухтактных лодочных моторов, в первую очередь нужно обратиться к инструкции. Именно там указан вид масла, который лучше всего подойдет для конкретного плавсредства.
Если нет инструкции или в ней не указаны эти параметры, то следует руководствоваться определенными стандартами.
Если у двухтактных моторов нет системы «автомикс», то подойдет любой современный минеральный вид масла.
Если данная система присутствует, то среди минеральных продуктов следует выбирать те, что соответствуют автоматической подаче. В частности, такое веществе выпускает фирма Ямаха.
Для самых современных лодочных моторов лучше использовать синтетический продукт. Он продлит срок службы лодки и будет радовать эксплуатационными характеристиками. С покупкой масел не возникнет никаких проблем. Купить его можно на рынке, в автомагазинах и в интернете.
Минеральный вариант будет стоить в среднем 250-400 рублей за литр, а синтетический – 120-200 рублей за 200 миллилитров. Чтобы лодка служила долго и надежно, нужно подбирать те мастильные вещества, которые подходят для класса двигателя и вида бензина.
Также лучше удержаться от использования всяческих присадок. Здоровье двигателя зависит от ухода за ним.
Сколько раз приходилось возвращаться домой без улова, а если что-то и словил, то хватало этого разве что коту. Плохое место, не та погода, нужно было вчера приходить...
Вам не интересны такие отмазки? Тогда рекомендуем ознакомиться с историей Андрея Захарова, в которой он делится своим новым методом, с помощью которого он обеспечил себе отличный клев и большой улов – не меньше 20 кг за день. Читать далее...
